Команда олимпийских фигуристов принесла России первое золото. Это был уже 3-ий, заключительный день их соревнований, наша команда лидировала с большим отрывом. Наш корреспондент, наблюдавший за фигуристами, пришел к выводу: увидеть, как эта победа будет добыта — все равно что посмотреть хороший триллер; заранее знаешь, что герой выпутается из передряг, но в финале все равно глаза немного щиплет.
Выступающий за Италию Поль Паркинсон уже начал свою программу в командном соревновании мужчин, а 12-тысячный зал дворца «Айсберг» был заполнен процентов на 70.
С заполнением стадионов в Сочи происходит что-то странное. Свободные места были даже на церемонии открытия игр2014. Во время мужской биатлонной гонки на десять километров на трибунах оказались практически свободными целые ряды. Несмотря на то, что фигурное катание относится к топовым соревнованиям (даже аккредитованным журналистам, чтобы сюда попасть, нужно заранее записываться в представительстве Олимпийского комитета за билетами), в «Айсберге» обнаружились десятки свободных мест, причем самых удобных и дорогих. На некоторых первых рядах сидели пять-шесть человек. Притом что по официальной информации все билеты на соревнования проданы.
Как бы то ни было, Паркинсону доброжелательно хлопали, даже когда он падал. Так же тепло встречали и американца Джеймса Брауна. Все-таки боление на фигурном катании очень сильно отличается от других видов спорта. Все зрители — доброжелательные. Удачно прыгнул — поаплодировали, упал — тоже похлопали, но уже сочувственно. Ну а что, это все равно что в балете за солистов болеть. Похожий на удивленного Рона Уизли канадец Кевин Рейнольдс взял свои аплодисменты, откатав настолько хорошо, что тренеры и менеджеры чуть на лед не бросились его встречать.
Идиллия продолжалась до тех пор, пока арена не заполнилась процентов на 90, а на льду не появился Евгений Плющенко. Это была встреча идола. Впервые за все время соревнований болельщики скандировали не традиционное «Рос-си-я!», а фамилию спортсмена.
Его музыкальная программа веско называлась «Best of Plushchenko» и состояла из фрагментов выступлений предыдущих лет. Стадион смог сдерживаться первые минуты полторы, а потом Плющенко выполнил тройной прыжок и сорвал овацию. Ему хлопали зрители, ему хлопали тренеры — американские, канадские, японские. Все хлопали, это было тотальное признание. Судьи только не аплодировали, они просто поставили его на первое место — даже на самый дилетантский взгляд российский фигурист смотрелся на фоне соперников инопланетно.
Выступление закончилось, на лед полетели цветы, десятки букетов цветов со всех трибун. Я такого никогда не видел ни в одном виде спорта, ни в театре, вообще нигде. Букеты летели с самых последних рядов, где сидели люди с российскими флагами и написанными на них своими названиями городов — от Иркутска до Ярославля. Букеты не долетали, букеты попадали в спины других зрителей и телеоператоров, но все равно в итоге оказывались на льду.
Командное выступление женщин прошло примерно по тому же сценарию. Зрители дружелюбно проводили первых четырех спортсменок, а затем на лед вышла Юлия Липницкая. Если в случае с Плющенко кумиру, скорее, отдавали должное, то эта 15-летняя девочка становилась кумиром прямо здесь и сейчас. «Юля! Юля!» — скандировал весь стадион. Из всех Юль постсоветского пространства столько восторгов в свой адрес приходилось слышать разве что Тимошенко, да и то это давно было.
На несколько секунд перед началом выступления повисла тишина. Давай, красотуля, давай же! — давал последние советы кто-то из особо восторженных. И Юля дала так, что показала свой лучший результат в этом сезоне — и второй результат в истории женских произвольных программ. Ей почему-то кидали меньше цветов, чем Евгений Плющенко; зато она сделала то, чего не удалось ему — подняла весь стадион на ноги. Продолжали кричать «Юля!», продолжали скандировать «Рос-си-я!» Мои соседи по трибуне на разные лады повторяли, какая же юная фигуристка молодец. Телекамеры в этот момент зафиксировали президента Владимира Путина в компании министра спорта Виталия Мутко. Эту золотую медаль Россия уже выиграла, довольные первые лица пришли на правильные соревнования.
На завершавшую выступления в произвольной программе российскую пару — Елену Ильиных и Никиту Кацалапова — у зрителей, кажется, просто не осталось эмоций. Хотя станцевали они красиво, под одну из главных российских мелодий — «Лебединое озеро». Российская пара тоже показала лучший результат в этом сезоне.
Впереди была церемония награждения, но удивительные российские болельщики начали быстро покидать стадион — вместо того, чтобы увидеть ее. Таким же образом они поступили и на церемонии открытия Игр-Сочи2014: массовый исход случился сразу после зажжения огня, и неважно, что мероприятие продолжалось потом еще минут десять. По правилам МОК победившим спортсменам почему-то не вручают медали сразу, это происходит на следующий день в специальной зоне Олимпийского парка. Было даже жаль — исполнение гимна и поднятие флага возвело бы все патриотические эмоции в абсолют.
А так — спортсменам просто вручили цветы, они сделали круг почета. И как только российская команда ушла со льда, ее встретили Путин и Мутко. С нескольких десятков метров было невозможно понять, что они говорят. Но жестикуляция Путина, стоявшего перед Липницкой, была очень бурной.
На выходе из «Айсберга» журналисты какого-то азиатского телеканала задавали выходящим зрителям традиционный набор вопросов: довольны ли вы победой, чего ждете от своей олимпийской команды. Чего ждете от Олимпийских игр вообще. Очередными отвечающими оказались молодой человек и девушка. Из Мурманска, судя по надписи на флаге. «Чтобы к нам в мире стали лучше относиться», — ответил молодой человек на последний вопрос.
Рудавин Павел
Комментариев нет:
Отправить комментарий